Юбка с асимметричной драпировкой. Инструкция по распечатке выкроек и пошиву. Моделирование юбки на основе модели прямого силуэта Юбки с драпировкой

Солнечная юбка с драпировкой, которую я предлагаю Вам сегодня, очень женственна и интересна. Она подойдет стройным изящным девушкам, без выдающегося животика.

Такую юбку с асимметричной драпировкой, идущей от центра переда, можно выполнить из немнущейся ткани, в меру мягкой и плотной. Это могут быть ткани костюмные, шерстяные и полушерстяные, а также другие материалы, подходящие под эти характеристики.

Давайте рассмотрим данную модель.

Юбка с драпировкой. Конструкция

  • по силуэту – это , строится на ;
  • направление драпировочных линий симметрично, а вот их сочетание (стыковка) – асимметрично;
  • драпировочные линии расходятся от центра, напоминая всем знакомый паркет «елочка»;
  • спинка – без особенностей, в центральном шве – застежка молния и шлица, которая может быть как открытой (разрез), так и закрытой (нахлест).

Раскрой

  • Переднее полотнище нужно выполнить на одном слое ткани, а для заднего – ткань сложить, как обычно, вдвое.
  • При раскладке на изнанке ткани не забудьте перевернуть лекало переднего полотнища лицом вниз.
  • Данная выкройка обязательно должна иметь контрольные точки для правильной сборки драпировки.
  • Для проверки точности выкройки сложите переднее лекало по линии центра. Если Вы все сделали точно, то линии низа, боковые срезы и талия (почти вся) правой и левой части должны совпасть.

Юбка с драпировкой. Порядок пошива

Драпировку собираем в определенном порядке, указанном числами 1 – 4:

  • Сначала закладываем нижнюю правую (на фото) складочку (1). Фиксируем ее булавками.
  • Закладываем левую нижнюю складочку (2). Синие (на фото) части линий складки 2 должны совпасть. Стачиваем синие участки.
  • Закладываем правую верхнюю складку (3). Фиксируем ее булавками. Зеленые участки складки 3 должны совпасть. Стачиваем зеленые участки.
  • Закладываем левую верхнюю складку (4). Фиксируем ее булавками. Красные участки складки 4 должны совпасть. Стачиваем красные участки.
  • Глубины заложенных склад должны втачиваться в швы соединения.

Несмотря на то, что контур лекала переднего полотнища имеет внутренние углы, технология и сборки позволяет обойтись без их рассечения. Поэтому разрезать до вершины углы не нужно.

Вроде бы не сложно, но чтобы юбка не оказалась перекошенной, требуется большая точность сборки.

Утюжить переднее полотно данной модели нужно очень аккуратно: заутюживая соединительные швы, Вы не должны задевать утюгом заложенные складочки. Разутюжить их потом будет достаточно сложно.

А теперь приглашаю Вас посмотреть альбом и видео по моделированию этой юбки и приступать к работе.

Если данная статья оказалась Вам полезной или интересной, буду очень признательна, если Вы поделитесь ею с Вашими друзьями, нажав на кнопочки соцсетей.

До встречи!

Построение чертежей и крой юбок

Для построения чертежей юбок необходимо снять несколько дополнительных мерок. По линии талии подвяжите шнурок или тонкую резинку и следите, чтобы все время оставались в одном положении, иначе мерки будут неточные.

1) объем талии 2) объем бедер 3) длина спины 4) расстояние от линии талии до пола сбоку 5) расстояние от линии талии до пола сзади 7) расстояние от пола до нижнего края юбки. Величину расстояния от пола до нижнего края юбки вычтете из мерок длины от талии до пола спереди, сбоку, сзади, т.о. определите длину юбки спереди, сбоку, сзади. Построение чертежа выкройки юбки начинайте от горизонтальной линии низа юбки

Наименование Мерки Чертеж
1 Юбка прямого покроя с 8-ю вытачками на фигуру с высокими бедрами

Мерки: От=37, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 100, Длина юбки сзади до пола 100, Длина юбки сбоку до пола 102.

2-х бок. вытачек=0,55R=8,8 (каждая=4,4)

передних вытачек=0,15R=2,4

задних вытачек= 0,3R=4,8

2 Юбка прямого покроя с выступающим животом

Мерки: От=39, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 103, Длина юбки сзади до пола 100, Длина юбки сбоку до пола 101.

от пола до низа юбки= 35 R=(ОБ+2)-(ОТ+1)=54-40=14

2-х бок. вытачек=0,4R=5,6 (каждая=4,4)

передних вытачек=0,25R=3,5(2 и 1,5)

задних вытачек= 0,35R=4,9

3 Юбка прямого покроя с 10-ю вытачками на фигуру с узкой талией

Мерки: От=33, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 100, Длина юбки сзади до пола 100, Длина юбки сбоку до пола 101.

от пола до низа юбки= 35 R=(ОБ+2)-(ОТ+1)=54-34=20

2-х бок. вытачек=0,25R=5 (каждая=4,4)

передних вытачек=0,2R и 0,15R (4 и 3)

задних вытачек= 0,2R=0,4 каждая

4 Юбка с фигурными вытачками

Мерки: От=37, Об=52, Дл сп =38 Длина юбки спереди до пола 100, Длина юбки сзади до пола 101, Длина юбки сбоку до пола 101.

от пола до низа юбки= 35 R=(ОБ+2)-(ОТ+1)=54-38=16

2-х бок. вытачек=0,35R=5,6

передних вытачек=0,35R=5,6

задних вытачек= 0,3R=4,8

5 Юбка прямого покроя с 8-ю вытачками на фигуру с выступающими ягодицами

Мерки: ОТ- 35, ОБ-52, Д сп- 38 R =(ОБ+2)-(ОТ+1)= 54-36= 18.

Величина раствора боковой вытачки= 0,35R =6,3 . Величина раствора передней вытачки 0,15R=2,7. Величина раствора двух задних вытачек= 0,5R= 9 (каждая=4,5).

6 Юбка- полуклеш
Наименование и фасон Крой Чертеж
1

Юбка 4-х шовная с прорезным

карманом

2 Юбка с фигурными складками
3 Юбка с односторонней складкой сзади. Передняя вытачка образует карман

Пошив: К верхним и нижним подрезампришивается мешковина кармана. К нижней линии капмана пришивается листовица шириной 4 см в готовом виде. Линия кармана м.б. прямая или несколько выпуклая, т.е. фигурная

Юбка этого фасона можно вырезать без бокового шва. На спинке оформить одностороннюю складку. По фасонной линии переда делаем подрез на ткани.

4

Юбка фантазия.

фасонная линия образует карман

Пошив : к фасонной линии 2-ой детали приметывается холст и подкройная деталь. Все вместе пристрачивается на машине. После чего выворачиваем подкройную деталь на лицевую сторону и отюживаем. Затем 2-ю деталь настрачиваем на 1-ю отделочными строчками. В последнюю очередь прострачиваем мешковину кармана. Этими строчками прострачивается 2-я деталь и частично 2-я деталь настрачивается на 1-ю деталь по этим же строчками. Делают 6-7 строчек на расстоянии 0,5- 0,7 см.Направление строчек чередуются вправо и влево.

5

Юбка с клапанами

6

Юбка с фигурным патом и драпировкой

Пошив :Заложить драпировку. обработать пат подкройными обтачками. пат наложите на нижнюю часть юбки, приметайте, отстрочите и проутюжьте.

7

Юбка с верообразной складкой

8

Юбка с карманами и складками
от кармана

1

1 Юбка с ассиметричными односторонними складками
Крой

Чертеж
2 Юбка с драпировкой
3 Юбка с односторонней складкой, переходящей в карман


Модель разработана на основе прямой юбки в развернутом виде. нанести фасонную линию и линию складки. При раскрое приббавить на одностороннюю складку 6-10 см.

Пошив. застрочить вытачки. Под верхнюю часть кармана подложить подкладочную ткань и обработать петлю. Обтачку кармана притачать к запасу на складку, затем обтачку кармана притачать к запасу на складку, затем обтачку отвернуть к лицевой стороне юбки, сметать и стачать все 3 слоя поверху сразу. вывернуть мыс, выпустить кант, дать отделочную строчку. Деталь с обтачкой кармана положить на переднюю часть юбки и прострочить на 1/3 длины складки. стачать внутренний шов складки, обработать застежку.

Крой

4 Юбка с застежкой и одним карманом
Чертеж


Модель разработана на основе чертежа прямой юбки в развенутом виде. Вместо застежки оформляется по месту правой передней вытачки.

Пошив Обработать верх клапана подкройной деталью из отделочной ткани с прокладкой, настрочить юбку на кокетку. Отделочная строчка проходит по карману и кокетке. Обработать обе стороны под застежку. Сделать петли. Подшить низ.

Крой
Фасон Чертеж
1 Костюмная юбка двухшовная

Примечания: линия боковых срезов может быть сдвинута как в заднего, так и в сторону переднего полотнища. она может проходить и через середину ширины сетки. Для малых размеров рекомендуется последний вариант.

Пояснения к чертежу-

В=(ОБ+2)-(ОТ+1)

Бок выт=1/2 В

Раствор задней вытачки=1/3В

Раствор передней вытачки=1/3В


2 Юбка с большой разностью между объемом бедер и окружностью талии
3 Юбка с большим количеством складок

Количество складок-20

Ширина складки по талии-ОТ/10=40/10=4

1/3х15=5 ширина складок по бедрам

2/3х15= глубина

150:10=15- ширина и глубина складки

Ширина полотнища 50х3=150

Юбка чертится на ткани


Крой юбки с большим количеством складок

4 Раскле-шенная двухшовная юбка На сложенную ткань лицевой стороной внутрь кладут выкройки серединами. Даются припски на швы и на подгиб низа. По низу припуск 4-6. Боковой шов 2-3 и по линии талии 1 см
Крой расклешенной двухшовная юбки

5 Юбка с бантовой складкой сбоку

От середины полотнища по линии талии откладываем отрезок, равный (ОТ/4=38,4=9,5). От полученной точки до низа проводится линия разреза, параллельной линии середины переда. К этой линии подводится вытачка переда. Расход ткани при ширине 75-80- 3 длины юбки Ч15 см.

При ширине 90-100-2 длины +20 см.

При ширине 1,4 1 длина+ 10-15 см (если окружность бедер<=50см)

Раскрой Выкройка разрезается по линии разреза на 2 детали. 1-я деталь кладется с середины сложенной вдоль ткани(к сгибу). 2-я деталь отодвигается от 1-ой на глубину складки на 12-16см. Глубина складки по линии низа уменьшается с каждой стороны 1,5-2 см.

6 Юбка с подрезными карманами

Расход ткани: 75-90- 2 длины+ 15-20см

1,4- 1 длина + 20-25 см

Пошив : мешковина кармана прикрепляется лицевой стороной к лицевой стороне юбки и приметывается по основной детали и вытачивается швом шириной 0,8см. Выворачивается на лицевую сторону. шов выметывается с образованием канта шириной 0,2 см и проутюживается. После чего отстрачивается

Крой юбки с подрезными карманами
6 юбка на кокетке Формакокетки бывает разная: прямая, овальная, фигурная и т.д. Ширина кокетки определяется по отношению к длине бокового среза. Кокетка может быть притачной и накладной (кокетка настрачивается на полотнище или полотнище на кокетку. По краю кокетка обделывается строчкой, кантом, кружевом, оборкой, воланом, тесьмой.
Крой юбки на кокетке

Юбки с драпировкой

Конструкции юбок с драпировкой строят на чертеже основы прямой юбки. При этом вытачки переходят в драпировку. Вид драпировки зависит от структуры ткани. Так, шелк и шерсть дают объемную мягкую драпировку, трикотаж - гибкую, пластичную. Драпировка из этих тканей легко укладывается по косой и поперечным нитям. Жесткие легкие ткани драпируются только по косой нити, образуя четкие лучеобразные складки.

Модель 1 (рис. 1)
Юбка с драпировкой по линии вытачек.

Три маленькие незаутюженные складки, выходящие из наклонной, слегка изогнутой вытачки, создают эффект драпировки.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии направления складок-драпировок (рис. 2). По намеченным линиям выкройку разрезают и разводят на желаемую величину. Расстояние между складками не должно быть одинаковым: между первой и второй оно примерно 3,5-4 см, а с каждой последующей уменьшается на 0,5 см по сравнению с предыдущим (рис. 3).

Модель 2 (рис. 4)
Юбка с асимметричной драпировкой по переднему полотнищу.

При асимметричной драпировке выкройку переднего полотнища юбки строят в полном размере. Дралировку можно расположить от линии тални до линии бедер и ниже. Если она проходит ниже линии бедер, то для большей элегантности юбку зауживают внизу по боковым швам на 2-3 см с каждой стороны. На выкройке намечают линию подреза, по которой будут располагаться складки дралировки (рис. 2). Размещать их в крайних точках линии лодреза нежелательно, необходимо отступить на 2-З см. От линии подреза к боковому шву проводят Ливии, определяющие направление складок.
Сначала разрезают выкройку переднего полотнища юбки по линии подреза (рис. 3) и закрывают вытачку на его левой части, а затем - по намеченным линиям драпировок. Ширина складок составляет от 3,5 до 4,5 см.
Заднее полотнище юбки оставляют без изменений.

Модель З (рис. 4)
Юбка с мягко драпирующимся запахом
по переднему полотнищу

Выкройку переднего правого полотнища юбки строят в полном размере. Намечают линии подрезов (рис. 2), по которым будут проходить складки драпировкк. Эти линии идут от бокового шва к низа юбки до вытачки на талии на расстоянии 5-6 см друг от друга. По фасону намечают скругленную линию низа.
По намеченным линиям выкройку правого переднего полотнища разрезают и разводят на принятую величину (рис. 3) - от 10 до 15 см.
Левое переднее полотнище юбки оставляют без изменений, т. е. с вытачками по талии. Заднее полотнище также оставляют без изменений.

Юбки будут актуальны всегда, в любое время и в каждом сезоне.Удачно выбранная юбка добавляет своей обладательнице привлекательности, создает стиль, подчеркивает достоинства фигуры создает уникальный образ.Чаще юбки носят в теплое время года.

Юбка-тюльпан .

Юбка-тюльпан по своему внешнему виду схожа с прекрасным весенним цветком – тюльпаном. Чашечка такой юбки элегантно охватывает свой стебелек – изящное женские бедра и талию, стройные ножки.
Построение выкройки юбки тюльпан

делится на несколько этапов:

  1. Указываем длину изделия.

Как Вы заметили, такие модели юбок не бывают длинными, так как эффект пропадает при увеличенной длине. Поэтому советую сделать юбку выше колен сантиметров на 5-10.

  1. Зауженная модель к низу.

Зачем? Это нужно для того, чтобы эффект был наиболее ярким. На простой прямой юбке, это будем мало заметно, а на зауженной модели такие складки у талии будут намного «ярче».

Это неотъемлемая часть любой юбки. Без него никуда. На фото он довольно широк, поэтому берем около 4,5 см. Как его построить? Смотрите видеоролик.

Эффект тюльпана.

Строить как выточку, только основание выточки лежит на линии низа юбки. За счет этого и происходит преображение юбки в бутон. Если Вы хотите, то можете сделать несколько складок. При этом поделить линию талии и линию низа можно инструментом «деление» (в режиме точки).



Возможно основой для выкройки юбки послужила такая выкройка юбки-бочонок:

“Кроила я ее по этой схеме, за основу берете обычную прямую юбку вашего размера.

Как сплести пояс к юбке из четырех полос.

Первые 4 шага:

Карманы. Выкройка юбки тюльпан с карманами строится таким же образом, но на боковых швах строится вход – для прорезных карманов.

Такая модель может быть выполнена и в деловом и в повседневном стиле, в зависимости от ткани, используемой для пошива. коричневая юбка Юбка тюльпан с завышенной талией.

Особенность следующей юбки в том, что она зрительно делает талию тоньше, придавая силуэту вожделенную форму «песочные часы». И классическая длина – до колена, и мини – идеально сочетаются с этой моделью и делают женщину очень сексапильной. Для того чтоб сделать еще больший акцент на талии, дизайнеры делают ее линии контрастного цвета, либо дополняют пышным бантом, утонченным поясом.

Конструкции юбок с драпировкой строят на чертеже основы прямой юбки. При этом вытачки переходят в драпировку. Вид драпировки зависит от структуры ткани. Так, шелк и шерсть дают объемную мягкую драпировку, трикотаж - гибкую, пластичную. Драпировка из этих тканей легко укладывается по косой и поперечным нитям. Жесткие легкие ткани драпируются только по косой нити, образуя четкие лучеобразные складки.


Юбка с драпировкой по линии вытачек.

Три маленькие незаутюженные складки, выходящие из наклонной, слегка изогнутой вытачки, создают эффект драпировки.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии направления складок-драпировок (рис. 2). По намеченным линиям выкройку разрезают и разводят на желаемую величину. Расстояние между складками не должно быть одинаковым: между первой и второй оно примерно 3,5-4 см, а с каждой последующей уменьшается на 0,5 см по сравнению с предыдущим (рис. 3).


Юбка с асимметричной драпировкой по переднему полотнищу.

При асимметричной драпировке выкройку переднего полотнища юбки строят в полном размере. Дралировку можно расположить от линии тални до линии бедер и ниже. Если она проходит ниже линии бедер, то для большей элегантности юбку зауживают внизу по боковым швам на 2-3 см с каждой стороны. На выкройке намечают линию подреза, по которой будут располагаться складки дралировки (рис. 2). Размещать их в крайних точках линии лодреза нежелательно, необходимо отступить на 2-З см. От линии подреза к боковому шву проводят Ливии, определяющие направление складок.
Сначала разрезают выкройку переднего полотнища юбки по линии подреза (рис. 3) и закрывают вытачку на его левой части, а затем - по намеченным линиям драпировок. Ширина складок составляет от 3,5 до 4,5 см.
Заднее полотнище юбки оставляют без изменений.

Юбка с карманом, асимметричной драпировкой и косой застежкой

Выкройка к юбке:

Юбка с драпировкой и запахом

Размеры 36-56(размер евро)

























Пышная юбка из шифона на кокетке. Выкройка.

Юбки есть в гардеробе любой женщины, поскольку они представлены настолько большим разнообразием моделей и фасонов, что каждая представительница прекрасного пола может найти себе подходящую юбку, которая идеально сядет по фигуре и позволит создать желаемый образ. Одни фасоны юбок более популярны, другие встречаются реже, но каждая модель юбки заслуживает внимания модниц, так как в такой одежде подчеркивается женственность и выражается индивидуальность ее обладательницы.

Популярные фасоны

Карандаш

Данную юбку заслуженно называют классической, поскольку данный фасон любим женщинами уже много десятилетий и встречается в большинстве женских гардеробов. Классические юбки данного типа имеют длину до колен, слегка заужены книзу, а посредине сзади снабжены маленьким разрезом. Тем не менее весьма распространены и очень длинные юбки-карандаш, и мини-модели, и посаженные на талии изделия, и юбки с высокой или заниженной талией.

Современные юбки этого фасона бывают не только строгими, но и отделанными драпировкой, воланом, вышивкой, складками и другими дополнительными элементами. Кроме того, разрез на такой юбке может присутствовать и с боков, и спереди.

Если когда-то юбка-«карандаш» шилась преимущественно из плотной черной, серой или другой однотонной неброской ткани, то в наши дни можно приобрести такие юбки из хлопка, бархата, денима, замши, кожи, кружева и других материалов, а расцветка может быть очень яркой. Также в некоторых моделях имеются привлекающие взгляд вертикальные вставки.

Тюльпан

Название юбки данного фасона связано со схожестью изделий с перевернутой чашечкой тюльпана. Плавно охватывая талию девушки и мягко обтекая фигуру в области бедер, выглядит такая юбка женственно и нежно.

Фасон был создан в 60-х годах 20 столетия на основе пышных длинных юбок, у которых подвернули и подшили внутрь подол. В то время юбка-тюльпан шилась лишь длиной до колен, а также имела запах, благодаря которому изделие было похоже на лепестки тюльпана. Сейчас же вариантов юбки-тюльпан намного больше.

Шьют юбку-тюльпан преимущественно из мягких материалов, способных плавно ложиться по фигуре и с легкостью драпироваться. Чаще всего такие юбки выбирают для весны и лета, что сказывается на цветовой гамме изделий.

Длина юбки такого фасона бывает и короткой, и очень длинной, и средней. Необычно выглядят юбки, передняя часть которых укорочена, а сзади имеется шлейф. Пояс у юбки-тюльпан может сидеть на талии, быть опущенным немного ниже или завышенным. Запаха спереди у многих моделей нет, а для придания объемности в бедрах в современных юбках используют складки, карманы, драпировки и другие детали.

Бочонок

Главным отличием изделий данного фасона является присутствие дополнительного объема и по низу юбки, и в области талии. У юбки-бочонок всегда имеется подкладка, ведь именно за счет разной ширины основной ткани и подкладочного материала по низу моделей образуются сборки и складки, придающие юбке схожесть с бочонком. Длина таких юбок зачастую бывает миди или мини, при этом короткие юбки чаще выбирают молодые девушки. Сочетать юбку-бочонок можно с топом, майкой, блузкой, водолазкой или лонгсливом.

Колокол

Название такой юбки обусловлено ее внешним сходством с колокольчиком, поскольку в талии она узкая, а книзу расширяется. Первые юбки этого фасона начали носить еще в 17 столетии. Их длина достигала пола, а сама юбка надевалась поверх множества подъюбников. У современных юбок этого типа длина бывает самой разной, включая модели выше колен.

В наши дни юбки-колокол являются одними из самых популярных благодаря их удобству и практичности. Наиболее часто такую юбку покупают для теплого времени года, поскольку ее особый крой позволяет ногам «дышать», однако бывают и зимние модели.

Для пошива юбки-колокол применяют материалы с жесткой фактурой, например, лен, шерсть, кожа и подобные ткани. Главной особенностью фасона является расширение юбки вниз без использования драпировки или складок, поэтому на юбке-колокол часто встречаются принты и различные рисунки.

Солнце

По своей конструкции юбка этого кроя представлена кругом из ткани, в котором имеется отверстие под талию. Для ее изготовления может использоваться как один отрез, так и несколько сшитых между собой отрезов материала. Такая простая модель бывает разной длины – от ультра-мини до моделей до пят.

Наиболее распространены юбки-солнце, у которых есть резинка. Также востребованы модели с плотным поясом и молнией, расположенной сбоку или сзади. Материалами для таких юбок служат самые разные ткани, например, шелк или шифон. В цветовой гамме и рисунках подобные юбки также не ограничены. Модницы покупают как однотонные модели, так и юбки фасона «солнце» с абстрактными узорами, аппликациями, цветочным рисунком, вышивкой и другим декором.

Большинство юбок-солнце имеют один слой, но встречаются и многослойные модели из легких тканей. Такие юбки часто выбирают для торжественных случаев. Кроме того, на современных юбках-солнце нередко можно увидеть воланы и рюши.

Юбка полусолнце

Юбка данного фасона относится к расклешенным юбкам и отличается от «солнца» тем, что в развернутом виде такая юбка представлена половиной круга. Именно поэтому у юбки-полусолнце имеется минимум один шов или часто встречается запах. Особой популярностью такие юбки пользовались в 50-60-х годах 20 столетия, поскольку помогали создавать силуэт «песочные часы».

Модели юбки-полусолнце отличаются верхней частью – они бывают на резинке и на кокетке, застегивающейся молнией или пуговицами, а также с широким или тонким поясом. Длина юбки этого фасона бывает разной – и средней, и ультракороткой, и длинной (иногда даже со шлейфом).

Летние модели юбки фасона «полусолнце» шьют из шелка, денима, сатина, хлопка и других легких материалов, а для зимних юбок этого типа наиболее востребованы вельвет, жаккард и шерсть. Вечерний вариант «полусолнца» создают из атласа и разных дорогих тканей.

Клинка

Изделия такого фасона немного напоминают солнце, но основным отличием является выкраивание не из цельного куска полона, а из клиньев. Число таких клиньев бывает разным и зависит от фигуры. Подобрав подходящее число клиньев, девушка может идеально подогнать юбку к своей фигуре, подчеркнув достоинства. Чаще всего встречаются шестиклинки, но не менее распространены модели из 4, 8 или 12 клиньев. Такую юбку можно надеть и на работу, и на торжество.

Годе

Такая юбка является одной из вариаций клинки, совмещающей в себе черты и расклешенной юбки, и фасона «карандаш». В верхней части юбка-годе прямая и сидит по фигуре, а затем благодаря втачным 4-12 клиньям она расширяется книзу. При этом клинья бывают как из того же материала, так и совсем другого цвета или фактуры. Талия в юбках-годе может быть заниженной либо расположенной выше обычного.

Юбки данного типа стали популярны в 60-х годах 20 столетия. В наши дни такой фасон особенно востребован для создания вечерних нарядов. Современные юбки-годе шьют из разной ткани, например, из вискозы, хлопковой ткани, денима или жаккарда. Их длина чаще всего опускается немного ниже колен. Встречаются и юбки-годе в пол, а мини-юбок данного фасона не бывает.

Пачка

Хотя такая юбка появилась более 200 лет назад, она длительное время носилась лишь танцовщицами и балеринами. Сейчас же юбки-пачки появляются и в повседневном гардеробе женщин. При этом их носят в основном стройные и изящные девушки до 35 лет, так как на дамах постарше или с пышными формами пачки смотрятся неуместно.

Юбка этого фасона выглядит изящной и легкой. Она не мешает движениям и открывает стройные ножки, поскольку наиболее часто представлена длиной мини, хотя встречаются юбки-пачки средней длины, ниже колен и даже длиной в пол.

Для пошива такой юбки востребованы преимущественно полупрозрачные тонкие материалы, например, фатин или шифон. У пачки может быть один слой, но чаще такую юбку шьют многослойной. Большим интересом модниц пользуются юбки-пачки с множеством ярусов, когда верхние ярусы короче нижних.

Наиболее популярной цветовой гаммой для юбки-пачки является пастельная. В юбке такого тона девушка смотрится нежной, воздушной и хрупкой. Также востребованы черные и белые пачки.

Силуэты

А-силуэт, прямые

Прямые юбки начали носить в 19 столетии, причем сначала это были исключительно длинные и зауженные модели, поэтому передвигаться в них было очень неудобно. Наиболее известной прямой юбкой является «карандаш». Ее часто включают в деловой гардероб, но, поскольку она весьма универсальна, такую юбку можно увидеть и в повседневных ансамблях, и в нарядах на выход.

В прямой юбке фигура смотрится очень женственно. Ее длина бывает самой разной, талия может быть и завышенной, и расположенной немного ниже, а для отделки прямых юбок могут использоваться разные вставки, вышивка, пояс, карманы и другие детали.

Для пошива зимних прямых юбок обычно используют теплый трикотаж и шерсть, а летние модели изготавливают из поддерживающих форму легких материалов, например, костюмной ткани или денима.

Что касается юбок А-силуэта, то их преимуществами называют возможность зрительно удлинить ноги и подчеркнуть область талии. Такие юбки часто дополняют оборками и широкими складками, а также плиссировкой. Расширяющиеся книзу модели представлены разной длиной и шьются из самых разнообразных материалов.

Узкие, облегающие

Узкие модели начали носить с 30-х годов 19 столетия вместо объемных длинных юбок с множеством подъюбников. Такие юбки плотно облегают фигуру женщины и подчеркивают соблазнительные изгибы, а также стройные ноги. Наиболее популярной в наши дни узкой юбкой называют модель фасона «карандаш» с зауженным книзу кроем.

Узкая юбка бывает как короткой, так и значительной длины. Для ее пошива может использоваться один отрез или несколько клиньев. Не все юбки такого силуэта заужены книзу – встречаются также и прямые модели. Кроме того, такие юбки отличаются вариантами пояса, например, их пояс бывает классическим, заниженным или расположенным выше.

Для пошива узких моделей обычно применяют плотные ткани, способные хорошо поддерживать форму. Это деним, жакард, атлас, плотный трикотаж, костюмная ткань, шерсть, ситец. Расцветку юбки выбирают с зависимости от предназначения модели, например, для облегающих юбок делового стиля характерен серый, бежевый, черный и другой нейтральный тон.

Конические, расклешенные

Юбки-клеш появились в женских гардеробах в 19 столетии в 20-х годах и изначально имели только большую длину. В отличие от юбки-солнце расклешенные модели вверху узкие, а от средней части бедер расширяются за счет наличия клиньев. Современные юбки-клеш бывают короткими, средней длины и в пол, а количество клиньев в разных моделях отличается.

Для пошива таких юбок используют самые разнообразные материалы в зависимости от времени года. Летние модели зачастую яркие, сшитые из воздушных струящихся тканей. Для зимних юбок-клеш используют скромную однотонную расцветку и плотные материалы, которые драпируются.

Широкие, пышные

Такие юбки всегда считались элегантными и женственными. В прошлом ширина юбки обеспечивалась использованием большого числа подъюбников и других конструкций со значительным весом. Сейчас же пышность юбки создают с помощью воланов, нескольких ярусов, разных сборок и множества складок.

Для создания широких юбок применяют разные материалы, расцветка которых бывает и однотонной, и с рисунками, например, с изображениями цветов, разными орнаментами, животными или восточными мотивами.

Длина широких юбок бывает средней и короткой, но наиболее часто такие юбки представлены длинными моделями. При этом расширяются такие юбки либо от пояса, либо от бедер, либо от колен. На таких юбках могут быть пояса, разрезы и разнообразные вставки. Благодаря их использованию можно зрительно удлинить силуэт и создать романтичный образ.

Популярные модели

С завышенной талией

Такие юбки начали носить еще во времена античности, а в наши дни модели с приподнятой талией особенно любимы за их возможность визуально корректировать женскую фигуру. В такой юбке талия зрительно сужается, а бедра плавно подчеркиваются, в результате чего получается женственный и элегантный силуэт. Кроме того, модели с завышенной талией нравятся низким девушкам, так как способны зрительно добавлять несколько сантиметров роста.

С помощью подобной юбки можно создать абсолютно любой образ, потому что завышенная талия встречается практически во всех фасонах. Особой любовью модниц пользуются юбки-карандаш, пышные юбки и юбки-тюльпан, у которых талия завышена.

Юбки с расположенной немного выше линией талии разнообразны не только за счет своего фасона, но и за счет разных материалов, и благодаря интересным расцветкам и декору. Также они отличаются своей длиной и могут дополняться поясами, ремнями и другими аксессуарами.

С заниженной талией

Такая современная модель юбки привлекает отсутствием пояса и возможностью опустить юбку ниже талии. Она интересует в первую очередь девушек, у которых тонкая талия, поскольку помогает подчеркнуть стройность этой части фигуры. Однако у подобной юбки также имеется свойство скрывать широкую талию.

По фасону юбки с низкой талией бывают прямыми и расклешенными. Весьма популярны юбки-карандаш с заниженной талией, используемые в деловом гардеробе. Также большим спросом пользуются легкие летние повседневные модели, которые часто надевают на прогулку или на пляж.

Длина юбок с низко расположенной талией может быть разной – одинаково востребованы как модели в пол, так и короткие юбки. Летние юбки этого типа шьют из воздушных тканей, а для зимних моделей применяют плотные теплые материалы. При этом классические строгие юбки представлены в основном однотонной тканью либо геометрическим принтом, а для повседневных и пляжных моделей выбирают яркие цвета и броские рисунки.

С запахом

Главной деталью юбки такого типа, придающей модели оригинальный, индивидуальный и сексуальный вид, является запах. Фасон и длина юбок с запахом бывает разным, это могут быть как широкие модели, так и узкие изделия, как длинные юбки, так и короткие модели. Отделка юбок с запахом выполняется с применением вытачек, складок, карманов и других элементов.

Подобную юбку можно надеть как на работу, так и на вечеринку или на торжество. Для изготовления юбки с запахом используются ткани с разной фактурой и весьма разнообразной расцветкой. Пошив летних моделей выполняют преимущественно из ярких воздушных и тонких тканей, а зимние юбки с запахом создают из материала с большой плотностью без рисунка либо с полосатым или клетчатым принтом.

Со складками

Первые юбки такого типа появились в Шотландии и носились мужчинами, но сейчас свободные юбки с множеством складок очень любимы женщинами и встречаются в гардеробах многих модниц. Число складок в разных моделях отличается, но все юбки в складку смотрятся оригинально, женственно и привлекательно.

Складки на таких юбках могут идти в одну сторону, а также быть встречными или направленными в разные стороны с неопределенным порядком. Кроме того, складки бывают широкие и узкие, групповые, ассиметричные, прямые, веерные, немного застроченные. Они могут начинаться от самого пояса или ниже.

Для пошива юбок со складками применяются материалы, способные поддерживать форму, например, лен или шерсть. Расцветка юбок этого типа бывает разной, однако принты чаще всего представлены клеткой или продольными полосами.

С баской

Основная деталь такой юбки представлена небольшим отрезом ткани (до 30 см), пришитым к поясу. Именно ее и называют баской. Интересно то, что придумали такой элемент для мужских жилетов, но сейчас баска украшает женские юбки и платья.

В такой юбке женщина выглядит романтично, стильно и нежно. Надеть ее можно и в офис, и на вечеринку. Модели с баской весьма разнообразны за счет разного фасона самой юбки, а также разного типа баски. Эта деталь может строго лежать поверх юбки в виде лоскута ткани, но в большинстве случаев она спускается с пояса мягкими волнами.

Также баску нередко делают в виде рюшей или крыльев.

Длина юбок, в которых есть баска, бывает разной, а расцветка зачастую однотонная. Благодаря такой одежде можно скорректировать фигуру, сделав формы более округлыми и плавными. При этом лучше всего модель с баской смотрится на девушках, фигура которых напоминает прямоугольник или песочные часы.

С воланами

Эта свободная юбка пользуется сейчас большим спросом. Наличие воланов делает такую модель пышной, благодаря чему юбка смотрится романтичной и нежной. Ее чаще надевают на встречу с друзьями или вечеринку, но при желании юбку с воланами можно удачно вписать в деловой гардероб. Особенно востребованы такие модели у худых женщин, которым хочется добавить фигуре объема, а также у широкоплечих девушек, желающих уравновесить силуэт.

Сама юбка бывает как длинной, так и короткой, а воланы на ней могут быть представлены одним рядом по подолу изделия либо множеством слоев по всей длине юбки. Чаще встречаются прямые воланы, но у некоторых моделей они ассиметричные.

Для пошива летних юбок с воланами используют хлопковую ткань, шелк, шифон и подобные материалы, а зимние модели таких юбок создают из плотных тканей. При этом деловые юбки представлены преимущественно бежевыми и черными моделями, а повседневные модели бывают любого цвета и с разными принтами.

С молнией

Застежка-молния встречается на разных фасонах юбок, но чаще всего ее можно увидеть на узких моделях и на прямых юбках. При этом молния может быть короткой и присутствовать лишь в верхней части изделия спереди или сзади, но встречаются юбки, застегивающиеся молнией на всю свою длину. Расстегнув ее снизу, можно создать разрез желаемой длины. Также в некоторых юбках молния вшита наискосок.

Для пошива таких юбок используют преимущественно плотные материалы. Очень часто молнией украшают юбки из денима и кожи. Расцветка юбок с молнией бывает разной, но наиболее популярны черные модели.

Плиссе и гофре

Такие юбки отличаются наличием большого числа односторонних маленьких складок. Их часто можно увидеть на маленьких девочках и школьницах, но данный фасон вовсе нельзя назвать легкомысленным. Подобрав модель с правильным материалом, юбку-плиссе можно вписать даже в деловой гардероб.

Длина плиссированных юбок бывает разной – и в пол, и ниже колен, и в варианте «мини». Поскольку основным украшением изделия являются складки, других элементов декора на таких юбках нет, за исключением тонкого пояса, который может опускаться чуть ниже талии. Что касается цвета юбки-плиссе, то наиболее востребованы однотонные модели (пастельные и черные для делового стиля, яркие – для вечерних нарядов), а также изделия с мелким принтом.

Какой фасон юбки подобрать?

В выборе наиболее удачных и подходящих фасонов юбок девушкам следует, прежде всего, оценить собственную фигуру. В зависимости от типа телосложения одни фасоны будут смотреться на женщине лучше, а других моделей стоит избегать.

Песочные часы

Девушкам фигурой "Песочные часы " повезло с возможностью носить юбку любой длины. Если ножки привлекательные и стройные, смело надевайте короткие модели. На такой фигуре отлично сидят юбки с завышенной линией талии, дополненные небольшим поясом. Их лучше всего носить с заправленной внутрь классической блузой. Другими наиболее удачными моделями юбок для девушек, фигура которых похожа на песочные часы, являются:

  • Юбки-карандаш. В них фигура «песочные часы» будет выглядеть особенно привлекательно благодаря подчеркиванию талии. Оптимальная длина – на несколько сантиметров ниже колен.
  • Юбки-трапеции. Это еще один наиболее удачный вариант юбок для девушки с таким телосложением. Такая юбка с А-силуэтом подойдет любой женщине, вне зависимости от ее возраста или роста.
  • Юбки-полусолнце. Такие женственные модели следует подбирать с небольшим поясом либо вообще без пояса. Лучшим дополнением будет блузка, классическая рубашка либо свитер.
  • Юбки-брюки. Девушкам с этим телосложением хорошо подходят модели с диагональным кроем или с немного заниженной талией. Что касается тканей, то лучшим вариантом будет материал, способный подчеркивать изгибы бедер, например, плотная хлопковая ткань, деним, шерстяная ткань или замша.
  • Юбки с запахом. Они подчеркнут силуэт «песочных часов» и часто выбираются для летнего периода, поэтому такие юбки обычно шьются из легких тканей.
  • Объемные многоярусные юбки. При выборе таких моделей важно не прогадать с длиной, чтобы не выглядеть нелепо в излишне длинной или короткой юбке. Носят юбку такого вида со скромным топом.

Юбка прямого силуэта, на правом полотнище которой – сборка по линии талии, линия низа округлена. Этой моделью удобно корректировать изменение величины обхвата талии путем простого перешивания пуговицы или крючка.

Юбка хороша в повседневной носке для любой типовой фигуры, кроме фигур с выступающим животом, так как сборка будет его еще больше увеличивать.

Юбка с запахом может быть выполнена из любой ткани плательной группы, исключая прозрачные ткани типа шифон.

Для построения выкройки юбки с запахом и драпировкой используют .

Построение выкройки юбки с запахом и драпировкой

1. Начертить переднее полотнище прямой юбки целиком.

2. В верхней части юбки края запахивающихся деталей должны быть расположены в непосредственной близости от концов вытачек.

Нарисовать внешние края запаха на левой и правой частях переда как показано на рисунке 1. Края запахов пересекаются на линии середины переднего полотнища примерно на 10 см выше линии низа.

3. Для моделирования драпировки (складок) от вытачки на левой части переднего полотнища юбки отложить половину раствора этой вытачки (1см) в сторону середины детали и от этой точки провести первую линию разреза до точки пересечения запахов.

4. Вытачку перевести на линию разреза.

5. Вторую и третью линии разрезов провести так, как показано на рисунке 1.

Примечание. Количество и глубина складок зависят от выбранной модели.

6. Перевести на кальку получившиеся две детали переднего полотнища с запахами.

7. Вырезать вытачку на правой детали переднего полотнища и произвести разрезы по трем линиям разрезов, не дорезая деталь внизу.

8. Раздвинуть полученные части детали юбки с запахом на величины, примерно равные 4-5 см. Глубина складок определяется моделью (рис.3).

9. Выровнять срезы юбки на получившейся выкройке.

10. Заложить складки в направлении, заданном моделью юбки и откорректировать линию талии.

11. Перенести вытачку на левой детали переда в сторону середины, как показано на рисунке 4.

12. Выкройка заднего полотнища юбки с запахом остается без изменений (рис.2).

Последовательность пошива юбки с запахом и драпировкой

1. Сметать и стачать вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки, заутюжить их к центру.

2. Собрать сборку на две машинные строчки или заложить складки на правой детали переда юбки.

3. Обработать края бортов переднего полотнища притачными подбортами. Для этого с изнаночной стороны подборта приклеить утюгом клеевой флизелин. Ширина подборта может быть равна 3-7 см. Сложить лицом к лицу подборт с краем борта, обтачать швом 0,5 см от края.

4. Шов заутюжить в сторону подборта.

5. Сметать и стачать боковые швы. Срезы обметать, заутюжить в сторону заднего полотнища.

6. Отвернуть подборт на изнаночную сторону изделия и выметать кант со стороны борта на 0,1-0,2 см и обработать низ юбки по ее задней половине.