Заднее полотнище юбки со шлицей. Шлица. Обработка шлицы на юбке пошагово. Юбка со шлицей. Описание шитья модели юбки с драпировкой

Шлица — это разрез, обработанный особым способом, имеющий две половинки, одна из которых накладывается на другую. Простыми словами, шлица – это конструктивный элемент одежды, расположенный внизу, перпендикулярно линии низа, который, при нахождении изделия в статичном состоянии, обеспечивает отсутствие просвета между частями изделия, на стыке которых находится, а при необходимости, позволяющий увеличить ширину низа детали одежды, на которой расположен.

Исходя из вышесказанного, шлица может быть необходима на юбке, на платье, на пиджаке, на рукаве и т.д. Обработка шлицы выполняется в несколько этапов и в зависимости от вида шлицы, которая может быть открытой или закрытой, имеет некоторые особенности.

Шлица открытая — ее половинки соединены только вверху, если их раздвинуть, между ними появится щель. Шлица закрытая — в виде складки, если раздвинуть, увидим складку ткани.

В данном мастер классе представлена обработка открытой шлицы на юбке пошагово, с фотографиями и подробным описанием процесса для того, чтобы человек, имеющий не так много швейного опыта, смог обработать шлицу самостоятельно. Мастер класс состоит из 9-ти шагов и 10-ти фотографий.

При необходимости увеличения изображения щелкните по нему левой кнопкой мыши.

И так, приступим, открытая шлица на юбке, как ее обработать (сделать, сшить), что для этого необходимо.

Материалы и инструменты:

  • Выкройка юбки со шлицей;
  • Швейная машина;
  • Нитки;
  • Иголки;
  • Линейка.

Обработка открытой шлицы на юбке пошагово:

Шаг 1. Размер шлицы может варьироваться в зависимости от модели изделия. Однако следует учитывать следующее: слишком высоко начинающаяся открытая шлица в процессе носки юбки при движении может открывать части тела, которые вам открывать для посторонних взглядов не хотелось бы, слишком маленькая (короткая) шлица может не дать достаточного увеличения ширины низа юбки, чтобы в ней было комфортно двигаться.

Классическая шлица: длина = 1/3 длины юбки, ширина правой части = 4 см, ширина левой части = 8 см.

Для укрепления ткани шлицы, можно продублировать клеевым флизелином обтачку шлицы правой части заднего полотнища и припуск шлицы на левой. Участки тканей, с обратной стороны которых необходимо приклеить флизелин, обозначены на фото ниже диагональной штриховкой.

P.S. В данном мастер-классе рассмотрена обработка шлицы без укрепления ткани.

Шаг 2. На левой части шлицы сверху сделайте диагональный надрез не доходя 2 мм до среднего шва. Обметайте края обеих частей шлицы.

Шаг 3. Сметайте обе половинки шлицы по шву изделия.

Шаг 4. Заутюжьте припуски шлицы в сторону левой части заднего полотнища.

Шаг 5. Часть шлицы , которая сейчас находится сверху, перегните обратно , закрывая припуски.

Шаг 6. Вверху шлицы начертите линию закрепляющей строчки под углом к линии шва изделия, смотрите фото.

Шаг 7. Переведите линию закрепляющей строчки на лицевую сторону с помощью наметки.

Шаг 8. С лицевой стороны изделия скрепите иглами все слои шлицы , чтобы избежать смещения деталей во время стачивания, уберите наметку.

Шаг 9. Проложите закрепляющую строчку по намеченной линии через все слои шлицы. Уберите сметку шлицы по линии шва.

На этом обработка шлицы завершена , далее следует выполнить обработку низа изделия. Это шлица открытая, как вы видите на фото, если ее раздвинуть виден просвет. Выполнена шлица на заднем полотнище юбки в среднем шве, в процессе носки, в закрытом состоянии она будет практически незаметна, при движении она откроется, тем самым придав дополнительную ширину низу изделия, и будет смотреться, как разрез.

Надеюсь, данная информация оказалась вам полезной, и теперь вы не только знаете, как обработать (сшить, сделать) шлицу на юбке, но и без труда сможете выполнить ее обработку самостоятельно. Красивой вам строчки.

Обработка закрытой шлицы на юбке представлена пошагово на видео ниже


Посмотрите на эту потрясающе женственную и лаконичную дизайнерскую юбку карандаш ярко малинового цвета. Разве в нее можно не влюбиться? В этой юбке нет ни одной кричащей детали, однако она запоминается и притягивает взгляды. В чем ее секрет? В изящной драпировке, напоминающей оригами и необычайно эффектной ткани. Наша юбка-карандаш выполнена из атласного сатина, длиной ниже колен, с высоким поясом и шлицей для удобства ходьбы.

Совет! В комби-партнеры к юбке карандаш выбирайте вещи в светлых пастельных тонах, солировать должна юбка.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Дизайнерская юбка карандаш со шлицей – детали

Рис. 1-2. Юбка карандаш со шлицей – вид спереди и сзади

Выкройка юбки карандаш моделируется по выкройке-основе юбки, которую нужно построить по собственным меркам.

Выкройка юбки карандаш со шлицей

Рис. 3. Выкройка юбки карандаш – моделирование шлицы и пояса

Рис. 4. Выкройка юбки карандаш – детали пояса

Рис. 5. Выкройка юбки карандаш – моделирование отлетной детали

Описание работы:

Построение пояса юбки

От линии бедер на передней и задней половиках юбки поднимите вверх перпендикуляры (пунктирные линии) как показано на рис. Средние линии передней и задней половинок юбки продолжите вверх.

От линии талии по перпендикулярам и средним линиям юбки отложите вверх по 4-5 см, через полученные точки проведите слегка вогнутые линии верхних срезов пояса. Вытачки перенести зеркально. Отрезать детали пояса по линии талии, вытачки закрыть на бумаге, разрезав по линиям вытачек и склеив. Пояс ЗП – пояс задней половинки, Пояс ПП – пояс передней половинки юбки.

На выкройке задней половинки юбки построить шлицу длиной 20-22 см и шириной 8 см.

Обе половинки юбки заузить книзу, отложив по 10 см от линии бедер вниз и по 1,5 см от линии бока (см. рис. 3). Провести новые линии бока.

Дополнительно начертить отлетную деталь, предварительно закрыть вытачку на передней половинке юбке по линии талии (см. рис. 5).

Выкройка юбки карандаш — детали кроя

Рис. 6. Выкройка юбки карандаш – детали кроя

Для юбки потребуется: атласный сатин шириной 145 см и длиной около 1,7 м, 1 потайная застежка-молния длиной 22 см, нитки в тон.

Из основной ткани выкроить все детали (см. рис. 6) с припусками на швы – 1,5 см, припуски по низу – 4 см.

ВАЖНО! Отлетные детали кроить на согнутой пополам по линии сгиба ткани, сгиб не утюжить!

Как сшить юбку карандаш

На передней и задних половинках юбки сметать и стачать талевые вытачки. Отлетные детали наложить на переднюю половинку юбки и приметать по разметке (правая поверх левой). Сметать и стачать боковые швы, припуски обработать и разутюжить.

По спинке втачать потайную застежку-молнию. Припуски шлицы заложить на изнаночную сторону и проутюжить. Совместить по линии середины спинки и перестрочить под углом.

Внешние детали пояса укрепить термотканью. Стачать детали пояса по боковым швам попарно и по верхнему срезу. Пояс вшить в юбку.

Припуск по низу подвернуть и приметать вручную потайными стежками. К поясу сзади пришить потайные крючки. Ваша юбка карандаш готова, носите и получайте удовольствие!

Универсальную юбку-карандаш, 44-56 размеров, можно сшить самостоятельно, даже если вы только учитесь шить. При этом, самое главное, последовательно, правильно и аккуратно выполнять все операции: раскрой, наметка юбки на примерку, затем – строчки и проглаживание.

В этом мастер-классе, при помощи фото и подробного описания, я покажу, как сшить прямую юбку на широкой кокетке, с декоративными треугольными элементами по бокам переда, со шлевками и шлицей, на подкладе. На верхнем фото линии кокетки и декоративных элементов прорисованы синим цветом, а на нижнем фото 1 – отлично видны детали, строчка, кокетка и шлицы. Такая модель идеально подходит для 48-50 размера. Особенно в том случае, если шьется из однотонной ткани.

Узкие и отстроченные треугольники, имитирующие карманы, помогают визуально уменьшить объем бедер, а юбка смотрится более интересно, чем простая модель на обтачке или поясе. Если вы шьете юбку на поясе, то пропустите первый раздел мастер-класса, в котором показано, как раскраивать модель с кокеткой и декоративными элементами.

Расчет ткани для прямой юбки.

При стандартной ширине ткани, 1,5 метра, для размеров 44-52, вам достаточно отреза, длина которого рассчитывается так: длина юбки + 15-20 сантиметров для подгибов низа и верха, и для пояса. Для модели на кокетке расчет другой: длина юбки + 25-30 сантиметров, учитывая припуски для кокеток.

При обхвате бедер 90-104 сантиметра, при этой ширине ткани, можно без проблем выкраивать модели даже с широкой шлицей. При обхвате бедер 106-120 см, получаются модели с одинарной неглубокой шлицей, или с разрезом.

Перед раскроем.

Обязательно проведите декатирование ткани – прогладьте ее с изнаночной стороны полностью, сложенной вдвое, но не проглаживая сгиб – его можно гладить, разложив ткань. Температура утюга и уровень пара должны быть максимальными, чтобы ткань «села», и после первой стирки сшитая вещь не доставила вам неприятных сюрпризов.

Искусственные ткани могут не давать усадку, или садиться незначительно. Натуральные ткани: лен, хлопок и шерсть, могут дать усадку в 3-5 см на метр длины ткани. Но 100% натуральных тканей сейчас, практически, нет. А как будут вести себя искусственные волокна под воздействием высокой температуры и пара, предположить невозможно.

Поэтому обязательно проверьте температуру утюга на боковом участке ткани. Одни из них нормально реагируют на проглаживание, другие начинают сжиматься на глазах, превращаясь в гофрированную ткань. Уменьшить температуру – просто, но из таких тканей нельзя сшить модели, в которых необходимо проклеивать кокетки или пояс термотканью.

Рекомендую так же проверить направление ворса. Как правило, бархат и шерстяные ткани с длинным ворсом, выкраивают по его направлению. Но вельвет, например, благодаря короткому ворсу, можно выкраивать в противоположном направлении – он так смотрится интереснее и ярче.

Из ткани с широким купоном обычно шьют длинные юбки, или нижнюю часть платья, фасона «трапеция», для того, чтобы не нарушать узор. Но если купон, даже широкий, состоит из мелких элементов, можно сшить юбку из 6 клиньев, или юбку фасона «годе», если расширение внизу сделать небольшим.

Иногда ткани, даже без ворса, меняют цвет или оттенок в зависимости от направления ткани. Приложите отрез к себе, запомните цвет, и переверните его. Если оттенок цвета остался прежним, из таких тканей можно выкраивать юбки с клиньями, расположив их в разных направлениях.

Раскраиваем прямую, слегка зауженную, юбку на широкой кокетке.

Выкраиваем переднюю половину.

Разложите ткань лицевой стороной с себе и сложите, например, правую половину пополам, изнаночной стороной к себе, совместив кромку и центральный сгиб ткани. Даже после проглаживания, как правило, он остается заметным.

Затем сдвиньте ткань на необходимую ширину, сохраняя одинаковое расстояние между кромкой и сгибом, сверху и снизу. Это необходимо для того, чтобы центр передней половины юбки проходил по долевой нити. Для чего обязательно соблюдать направление долевой – в статье .

Если шьете модель с поясом, и без декора, выкроите так, как показано на фото 2 на верхнем коллаже, оставив 1,5-2 см для боковых швов. Если выкраиваете модель на кокетке, то рекомендую сразу же выкраивать деталь переда и две кокетки, внешнюю и внутреннюю, со сгибом – фото 3.

После того, как выкроена деталь переда, согните выкройку юбки по линии декоративного элемента, и отрежьте ткань, оставив 1-1,2 см для шва – фото 4. Затем выкроите 2 детали треугольников, с таким же припуском по линии строчки, и с припуском для бокового шва.

Выкраиваем заднюю половину со шлицей.

Для того, чтобы выкроить заднюю половину юбки со шлицей, для 42-48 размеров, достаточно совместить кромку ткани и центральный сгиб, и расположить выкройку в 6-8 сантиметрах от сгиба – фото 5. Если выкраиваете юбку 50-52 размеров, то задние половины юбки, если остался след от сгиба ткани, лучше выкраивать отдельно, разместив выкройку так, чтобы не проглаженный сгиб был на внутренней части шлицы.

Выкроите половины юбки, оставив припуски на швы: на боковые – 1,5-2 см, на задний шов – 1,5 см. Затем разложите полученные половины изнаночной стороной к себе. На левой половине задней части юбки, ткань заглаживается на изнаночную сторону, на ширину 4-5 см, а на правой половине и расположена сама шлица – 4-5 см ткани, которые «заходят» за сгиб правой половины.

Можно сделать шлицу одинарной, прооверложив и отстрочив внутренний край. Но такая шлица очень быстро теряет форму и вытягивается. Поэтому ее делают двойной, шириной 3-5 см, со сгибом такой же ширины. Поэтому припуск ткани, который вы выкроили для шлицы, разрезается не равномерно: на левой половине юбки – 4-5 см, а на правой – 8-10 см – фото 6.

После того, как выкроите основные детали, выкроите 4 кокетки для задней половины.

Пристрачиваем декоративный боковой элемент и прострачиваем вытачки.

Совместите треугольники и переднюю половину юбки так, как на фото 8. Пристрочите, и прооверложьте край. Прострочите вытачки. Прогладьте через полоски из альбомных листов, для того, чтобы швы не отпечатались на лицевой стороне. Отстрочите край декоративной строчкой – фото 7, 9 и 10.

Делаем шлевки.

Так как эта модель юбки не только на кокетке, но и со шлевками, их можно сделать еще до примерки. Как правило, прострачиваю вытачки, вшиваю молнию в задний шов, и пристрачиваю кокетки, я еще до примерки. Так ее провести проще, а объем юбки по талии и бедрам, ее окончательная длина, определяются точнее.

Для того, чтобы сделать шлевки шириной 1 см, выкроите 4 детали шириной 4 см и длиной 5-9 см, в зависимости от ширины пояса или кокетки – фото 11. Совместите края – фото 12. Сложите пополам, прогладьте и отстрочите край – фото 13 и 14.

Пришиваем кокетки к передней и задним половинам юбки.

Так как у нас модель со шлевками, то вначале пристрачиваем шлевки. Для того, чтобы они красиво смотрелись, пристрочите их, совместив край и шов вытачки – фото 1 на верхнем коллаже.

Для того, чтобы кокетки или пояс смотрелись аккуратнее, и держали форму, я проклеиваю их термотканью – фото 15.

Приложите кокетку к основной детали переда, равномерно сколите булавками и приметайте – фото 16. Отверните и проверьте, нет ли лишних сгибов или, наоборот, не натянута ли ткань. Если все аккуратно, прострочите, прооверложьте край и прогладьте. При желании, можно отстрочить декоративной строчкой – фото 18.

Если в модели юбки декоративной строчки нет, то просто прометайте края кокетки, чтобы было удобнее провести примерку – фото 17. Перед тем, как пришить кокетку к задней половине, прострочите и прогладьте вытачки.

Готовим юбку к примерке.

После того, как пришили кокетки к задним половинам юбки, наметайте обе половины, соединив их так, чтобы совпали нижние края кокеток. Прострочите и прогладьте задний шов, прооверложив края ткани не только вдоль припусков по швам, но и вдоль края припуска на шлицы. После этого – фото 19.

Для того, чтобы провести примерку, если вы не прострочили шов и не вшили молнию, а просто приметали, сложите шлицу пополам и прометайте – фото 20. Наметайте боковые швы, и, если шьете юбку с поясом, приметайте пояс.

Шлица используется в основном для юбок облегающего прямого силуэта, типа юбки-карандаш и имеет практическое значение, поскольку придает дополнительную свободу в движении.

Шлица для юбки обрабатывается с подкладкой или без. При пошиве классических прямых юбок с подкладкой, технология изготовления шлицы немного отличается от обработки без подкладки. Но если вы научитесь выполнять правильно и аккуратно обработку разреза без подкладки, легко справитесь и с другим способом.

В этой статье я предлагаю вам узнать, как сделать шлицу на классической прямой юбке сзади, без подкладки.

Расположение и размеры шлицы

При пошиве классических прямых юбок шлица чаще всего находится сзади. Нередко шлицы делают и на передней части юбки. Очень часто разрез юбки располагается сбоку (с одной или двух сторон) тогда это подобие шлицы становится еще и дополнительным элементом дизайна юбки.

На чертеже выкройки прямой юбки шлица не указывается, поскольку основа выкройки классической юбки часто используется для моделирования. Опытные портные размечают расположение и размер шлицы на ткани. Причем ее размер (длина) будет зависеть от размера юбки, положения линии низа (ниже или выше колен) и линии талии (завышенная, нормальная или заниженная). Начинающей швее я рекомендую при построении выкройки добавить в чертеж и шлицу, а эти участки загнуть по линии заднего шва, тогда они вам не будут мешать при крое других видов юбок.

Прежде чем кроить юбку нужно сделать прибавку на изготовление шлицы на задних половинках юбки. Ширина готовой шлицы должна быть в пределах 5-6 см, а длину шлицы вы должны определить самостоятельно, в зависимости от длины и модели юбки.
Если прямая юбка будет сшита из толстой шерстяной ткани, то ширину шлицы можно увеличить до 7см.

Посмотрите на чертеж. Обе половинки юбки вы должны выкроить именно так, как изображено на рисунке, с прибавкой на подгибку шлицы (правой) шириной 1-1,5см. Обратите внимание, что угол ее находится в зеркальном отражении по отношению к основной детали шлицы.
Некоторые рекомендуют срезать этот припуск на левой части шлицы, я считаю, что это делать не обязательно, достаточно лишь срезать уголок.

Клеевые детали шлицы

После того, когда вы выкроите половинки юбки вместе с припусками на изготовление шлицы, нужно выкроить и две детали флизелина на клеевой основе . Они необходимы для того чтобы укрепить края шлицы.

Для левой половинки юбки нужно выкроить широкую полоску шириной 5-6 см, а для правой части узенькую полоску шириной 1,5см. Не перепутайте клеевую сторону прокладки и расположение угла. На моей схеме клеевая часть флизелина находится с обратной стороны от зрителя. И приклеиваются именно в таком положении, на изнаночную сторону задних половинок юбки.

Детали клеевых прокладок должны быть короче самой шлицы на ширину подгибки низа юбки.
После того, когда клеевая будет установлена, нужно обметать средние края юбки, точно по контуру, не срезая и не закругляя острые углы.

Технология обработки шлицы для юбки



Вначале подготовьте правую часть юбки. Узкий припуск на правой половинке юбки заутюжьте на изнаночную сторону.
Затем сложите обе части юбки лицом друг к другу и стачайте, оставляя припуск 1,5см. Если потайная молния будет проходить также по этому шву, то стачивать нужно не от верхнего края срез юбка, а от начала застежки.

Теперь вам нужно поработать с утюгом и разутюжить средний шов, а шлицу заутюжить на левую сторону юбки. Желательно заранее наметить мелком прямую линию загиба шлицы.
Изготовление шлицы почти закончено, осталось только узнать, как закрепить подгибку нижней ее части.

Подгибка нижней части шлицы выполняется, когда юбка уже полностью сшита, то есть, это практически последняя завершающая операция пошива юбки. Останется лишь пробить петлю и пришить пуговицу, если это предусмотрено моделью.

Отделочную строчку подгибки на 1,5см (правая часть) лучше сделать вместе с подвернутой подгибкой низа юбки. Заутюжьте полностью подгибку низа по кругу юбки и при необходимости сметайте ее. Теперь самое время дать по краю узкой подгибки отделочную строчку (0,5), застрочив и часть подгибки низа юбки.

Левая часть шлицы не имеет отделочной строчки, но, чтобы низ шлицы на левой стороне был крепко зафиксирован, нужно вывернуть ее на изнаночную сторону и перегнуть по линии утюжки в обратную сторону, одновременно совмещая нижние края шлицы. После этого стачайте нижний участок шириной 5-6см точно по заутюженной линии подгибки низа юбки. Выверните шлицу, выровняйте застроченный шов и проутюжьте.

Обратите внимание, что левая часть шлицы может быть немножко (на 1-2мм) ниже правой ее части, в крайнем случае, точно вровень, но ни в коем случае не выше.

Верхняя отделочная строчка шлицы делается под углом. Она прокладывается на ширину шлицы (внутренней части), то есть 5-6см. Строчка должна проходить так, чтобы все невидимые части шлицы были закреплены, поэтому лучше заранее начертить эту линию.

После этого с помощью паутинки закрепите подгибку низа юбки. В таком случае можно обойтись без отделочной или потайной строчки, но гораздо надежнее подшить низ юбки

Здравствуйте друзья!

Прошедшие пара недель, были просто жуть. В какой-то момент, у меня даже успела просочиться мыслишка «а вдруг моя голова разорвется на части от информационной интоксикации?». Хвала небесам, все обошлось, то есть, победа за нами, конечно с небольшими потерями времени, в виде двойной переделки постов. Голова моя на месте, а значит, буду делиться с вами очередным МК «Как сшить прямую юбку со шлицей».

Что нам понадобится:

  • Ткань 1м (на Ваше усмотрение, в моем случае, это обычная костюмная ткань);
  • Потайная молния 18-20 см – 1шт;
  • *Дублерин 30 см;
  • Нитки в тон;
  • Калька;
  • Тонкий фломастер, ручка или карандаш, линейка;
  • Сантиметровая лента, ножницы, иголка, швейная машинка;

*Дублерин – выпускается в разных цветах, стандартный набор это белый, серый и черный. Перед использованием его так же советуют декатировать. Замочить в теплой воде на 1-2 часа, затем просушить не отжимая, чтобы клеевая прослойка не повредилась. Чтобы проклеивание прошло более аккуратно, предварительно слегка намочите поверхность ткани. Проклеивается под высокой температурой.

Построение чертежа прямой юбки

Метод, которым я строила чертеж прямой юбки со шлицей , Вы можете посмотреть в видео ниже (кстати, пример построения есть еще и ):


Видео мне понравилось из-за подробных объяснений, а так же тем, что по ходу дела автор поделился дополнительной информацией о вытачках.

Итак, на руках у Вас выкройка прямой юбки и пояса. В общем-то, как Вы успели убедиться, каждый автор строит выкройки своим методом, принцип построения один, но у каждого свои нюансы. Построить чертеж прямой юбки со шлицей достаточно просто, как оказалось.

Переходим к переводу выкройки юбки на ткань. Надеюсь, Вы предварительно успели прополоскать ткань в холодной воде, высушить и прогладить. Кстати, в бумажную выкройку припуски я не закладывала.

Делаем припуски по 1 см в указанных местах, как на чертеже. Пардоньте, правая половинка на чертеже у меня получилась немного шире левой, естественно они должны быть идентичны, кроме ширины шлицы, на одной половинке она будет 7 см, на другой 4 см + прибавка.

Раскладываем выкройки на ткани по долевой. Переднюю часть юбки кладем на сгибе ткани, она у нас получится цельной. А в промежутках раскладываем детали пояса, передняя часть пояса будет цельной, а для задней части юбки должно получиться 2 детали.

Обводим все детали по выкройкам, затем обводим еще раз с припусками в 1 см. У деталей пояса делаем припуски в 1 см, у детали для переда сбоку и по длинным краям, а деталей для задней части юбки по всем 4 сторонам.

Обводила я 1 выкройку, ту на которой шлица 7 см, затем на одной из половинок просто срезала излишки до нужного размера оставив + 1 см на обработку. Вырезаем детали юбки, кроме деталей для пояса. Их будем вырезать в конце, когда юбка будет уже иметь нужную посадку.

Пока детали в сложенном состоянии, делаем небольшие надсечки на верхнем крае юбки, чтобы перенести вытачки на другую половинку, можно воткнуть иголку в конце вытачки, и с другой стороны отметив точку, соединить ее прямыми линиями с местами надсечек.

Вытачки перевели, принимаемся за обработку срезов на всех деталях. Я обрабатывала их «зиг-загом». Не знаю, может плохому танцору все мешает:), но честно говоря, обрабатывать края «зиг-загом», не имея возможности регулировать его ширину, это просто какой-то ужас, соответственно, это очень влияет на внешний вид изделия с изнанки.

После того, как обработали все внешние срезы деталей юбки, думаю, низ изделия можно не обрабатывать, если Вы планируете его подгибать дважды, т.е. сначала заутюжить на 0,5 см, потом подогнуть на 3 см, среза тогда не видно, а вот с оверлоком все проще, можно обработать срез низа юбки оверлоком и не подгибать дважды. Принимаемся за вытачки. Строчим их не по прямой, а с легкой выпуклостью. Я сначала проложила строчку длинными стежками, а затем убедившись, что все лежит хорошо и не топорщится, проложила следующую строчку уже более мелкими стежками.

Проделываем эту процедуру со всеми 4 вытачками. Затем беремся за утюг. Заутюживаем вытачки к середине. Профессионалы советуют, чтобы с изделием работалось хорошо и чтобы было меньше ошибок, нужно, желательно после каждой операции, проутюживать изделие.

Далее, принимаемся за обработку шлицы. Вырезаем 2 кусочка из дублерина, желательно вырезать их так же по долевой, как и юбку. Один кусочек будет 7 см, другой 4, хотя я их чуть чуть уменьшила после, когда подгоняла шлицу. Так, чтобы после ее подгиба не было видно дублерина. У меня он белого цвета, потому что в магазине не было серого.

Кстати, не знаю, как на деле это происходит, может кто подскажет, если знает, дублерин клеится на всю длину или нет? Когда я делала подгибку низа, я поняла, что надо было клеить не на всю длину, потому что он дает утолщение в «уголках».

Ниже предлагаю отличное видео (не мое), как можно сделать такой уголок. На фото ниже, я сделала будущий «уголок» наметав его, чтобы видеть, где что подогнуть, убрать и т.д.


Теперь можно стыковать две задние детали. Делаем наметку, оставляем место для потайной молнии. От верхнего края юбки оставляем 1 см, т.е. «собачка» на молнии должна быть ниже верхнего края юбки на 1 см. Дальше, нужно заутюжить припуски под молнию, а затем разутюжить. Раскрываем молнию и приметываем ее к краям припусков. Как это сделать правильно, смотрите в видео ниже.

Надеюсь, Вы справились с молнией! Дело не из легких, как оказалось. Следующим шагом будет очередная примерка. То есть, примерку я делала, после того, как приметала молнию, и убедившись, что все хорошо сходится на талии, нигде ничего не жмет и не топорщится, окончательно и бесповоротно притачала молнию к юбке. Затем, с внешней стороны задней части юбки в месте, где заканчивается шлица (вверху), не доходя 1-1,5 см сколите ее булавкой так, чтобы нижние стыки лежали ровно и проведите примерку, чтобы убедиться, что шлица никуда не «убегает».

Предлагаю Вашему вниманию еще одно видео о том, как правильно обработать низ юбки.

Определяемся с окончательной длиной юбки, делаем наметку, разутюживаем боковые швы, подворачиваем на 3 см нижний край юбки, а затем, прокладываем строчку по всему периметру нижнего края юбки на 0,5 мм от верхнего края в подогнутом состоянии.

Теперь можно приниматься за детали пояса, точнее, они называются подкройной обтачкой. Так глядишь и все термины выучу. Выкраиваем и обрабатываем срезы «зиг-загом» или оверлоком.

Затем, я подогнала детали приложив их (лицевой стороной к лицевой) к верхнему срезу юбки по всему периметру. Подгоняем детали таким образом, чтобы боковые при соединении деталей обтачки между собой, ее стыки были идентичны боковым швам юбки.

Стачайте детали между собой, а припуски разутюжьте. Дальше, вырезаем детали из дублерина и проклеиваем ими всю обтачку с изнаночной стороны.

Не обращайте внимание на пятна, это от воды, еще не высохли на момент снятия фото.

Теперь будем пришивать подкройную обтачку к верхнему срезу юбки. Прикладываем обтачку лицевой стороной к лицевой стороне юбки и по всему периметру аккуратно скалываем булавками. Начиная от центра передней части юбки и постепенно продвигаясь по направлению к молнии.

Дойдя до молнии у Вас останутся «хвостики» примерно по 1 см шириной, оставляем их. В конце мы их подогнем и пришьем.

На 1 см от верхнего среза прокладываем строчку вдоль всего края, а затем, перпендикулярно строчке, делаем надсечки, не доходя до нее 1-2 мм.

Следующий шаг, по внешней стороне обтачки, как можно ближе ко шву, прокладываем еще одну строчку, при этом оставленный внутри 1 см припуск с надсечками отгибаем под обтачку. Делаем это, чтобы в дальнейшем обтачка не «выскакивала» на поясе. Отутюживаем всю юбку.

Вуаля, прямая юбка со шлицей готова! 🙂

P.S. Кстати, подол у прямых классических юбок не подшивается на машинке, кроме юбок из джинсовых тканей, а подшивается ручным потайным швом (ну, или можно проклеить флизелином).

P.P.P.S. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях